• Главная
  • Трудовые ресурсы
  • Малые предприятия
  • Использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Инвестиции в инновации

Главное меню

  • Главная
  • Исследование использования трудовых ресурсов
  • Планирование основных показателей деятельности предприятия
  • Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
  • Эффективное и неэффективное использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Экономическая эффективность инвестиций в инновации
  • Потребительский выбор и теории полезности
  • Повышение качества продукции
  • Экономические исследования

Формирование производственной программы

Производственной мощностью предприятия называется максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при наиболее полном использовании производственного оборудования.

Производственная мощность предприятия в целом по каждому виду продукции определяется как минимальная из производственных мощностей цехов, так как именно минимальная величина является ограничивающей. Следует проанализировать соотношение производственных мощностей цехов, работающих в едином технологическом процессе и сделать вывод о необходимости выравнивания производственных мощностей и возможностей увеличения производства продукции, если на нее существует спрос.

Может быть просчитан вариант замены производства одной продукции другой в пределах заданного ассортимента.

Спрос на продукцию определяется но основе маркетинговых исследований. Специалисты предприятия постоянно изучаю рынок и прогнозируют спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты. Он приведен в таблице 1.1.

Таблица 2.1

Производственная мощность и производственная программа цехов

Цех

Вид продукции

Производ. мощность, тыс. шт.

Прогноз спроса, тыс. шт.

Избыток, + Недостаток, -

Производ. программа

1

А

30

33

-3

30

В

22

23

-1

22

2

А

31

33

-2

30

В

22

23

-1

22

3

А

29

30

-1

29

В

20

20

0

20

В таблице 2.1 произведем анализ соотношения производственной мощности и производственной программы.

Данные о производственной мощности заполняются по исходным данным. Прогнозируемый спрос для 1 и 2 цехов по каждому виду продукции определяется как сумма спроса на готовую продукцию и полуфабрикаты, продаваемые после обработки во 2 цехе. Для третьего цеха спрос формируется только по готовой продукции.

Разница между производственной мощностью и спросом на продукцию по каждому цеху показывает недостаток производственной мощности.

Т.к. по цеху 1 по продукции А мощность 30 тыс., то и программа по 1 и 2 цехам по А - 30 тыс. шт. аналогично по продукции В. Определим уровень использования производственной мощности по цехам, как отношение производственной программы к производственной мощности (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Уровень использования производственной мощности

Цех

Вид продукции

Производ. мощность, тыс. шт.

Производ. программа, тыс. шт.

Уровень, %

1

А

30

30

100,0%

В

22

22

100,0%

2

А

31

30

96,8%

В

22

22

100,0%

3

А

29

29

100,0%

В

20

20

100,0%

Перейти на страницу: 1 2


Другое по экономике

Структурные кризисы, их сущность и последствия
Одной из разновидностей экономических кризисов являются структурные кризисы. Фаза спада и кризиса в больших циклах исторически сопровождается глубокими циклическими кризисами. Для них характерна длительная стагнация в традиционно важн ...


Copyright www.actualeconomic.ru| Актуально о экономике | 2023