• Главная
  • Трудовые ресурсы
  • Малые предприятия
  • Использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Инвестиции в инновации

Главное меню

  • Главная
  • Исследование использования трудовых ресурсов
  • Планирование основных показателей деятельности предприятия
  • Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
  • Эффективное и неэффективное использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Экономическая эффективность инвестиций в инновации
  • Потребительский выбор и теории полезности
  • Повышение качества продукции
  • Экономические исследования

Анализ динамики объемов реализации и прибыли ОАО «Промприбор». Расчет показателей рентабельности

Проанализировать динамику объемов реализации и прибыли предприятия ОАО «Промприбор» возможно с помощью группы показателей, которые можно рассчитать по данным форм бухгалтерской отчетности.

Как видно из "Отчета о прибылях и убытках" (Приложение А, Приложение Б), в 2007 г. организация получила прибыль от продаж в размере 93984 тыс. руб., что составляет 17,2% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 19984 тыс. руб., или на 27%.

В 2008 г. организация получила прибыль от продаж в размере 106642 тыс. руб., что составляет 17% от выручки. В 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 12658 тыс. руб., или на 13,5%.

По сравнению с прошлым годом в 2007 г. выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 122280 и 102296 тыс. руб. соответственно).

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. выручка от продаж и расходы по обычным видам деятельности также возросли и составили 625794 тыс. руб. и 519152 тыс. руб. соответственно. Их рост составил 14,8% (в 2007 г.) и 15% (в 2008 г.).

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счет реализации.

Прибыль от прочих операций за период 2006 - 2007 гг. составила 4902 тыс. руб., что на 183009 тыс. руб. (136,6%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина прибыли от прочих операций составляет 18,11% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

Убыток от прочих операций за период 2007 - 2008 гг. составил 3498 тыс. руб., что на 8400 тыс. руб. (171,4%) меньше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года. При этом величина прибыли от прочих операций составляет 3,3% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период прошлого года.

На увеличение убытка от прочих операций оказало влияние:

увеличение расходов по оплате привлеченных заемных средств (в связи с увеличением суммы заемных средств и банковской % ставки), которые увеличились в 2008 г.

увеличение расходов по оплате банковских услуг.

В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности ОАО "Промприбор" за 2007 - 2008 гг. (табл. 4)

Таблица 4 - Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Промприбор» за 2007 - 2008 гг.

В тысячах рублей

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение

2007- 2006

2008- 2007

2007/ 2006

2008/ 2007

1

2

3

4

5

6

7

8

1) Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

423007

545287

625794

122280

80507

+28,9

+14,8

2) Расходы по обычным видам деятельности

349007

451303

519152

102296

67849

+29,3

+15,0

3) Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

74000

93984

106642

19984

12658

+27,0

+13,5

 

4) Прочие доходы

180434

244483

268662

64049

24179

+35,5

+9,9

 

5) Прочие расходы

(193841)

(239581)

272160

45740

32579

-23,6

-13,6

 

6) Прибыль (убыток) от прочих операций (4-5)

-13407

4902

-3498

18309

-8400

-136,6

-171,4

 

7) Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль

-29790

-38893

-46708

-9103

-7815

+30,6

+20,1

 

8) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+7)

30803

59993

56436

29190

-3557

+94,8

-5,9

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Другое по экономике

План создания и развития деятельности туристической фирмы Здравницы Поволжья
Туристическое агентство «Здравницы Поволжья» является закрытым акционерным обществом. Данный бизнес-план предусматривает создание туристического агентства «Здравницы Поволжья» с целью реализации программ обозначенных в этом документе. ...


Copyright www.actualeconomic.ru| Актуально о экономике | 2022