• Главная
  • Трудовые ресурсы
  • Малые предприятия
  • Использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Инвестиции в инновации

Главное меню

  • Главная
  • Исследование использования трудовых ресурсов
  • Планирование основных показателей деятельности предприятия
  • Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
  • Эффективное и неэффективное использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Экономическая эффективность инвестиций в инновации
  • Потребительский выбор и теории полезности
  • Повышение качества продукции
  • Экономические исследования

Изучение потребительского спроса

Передовые методы исследования потребительского спроса заставляют выходить за пределы традиционных методов изучения потребительского спроса (например, использование целевых групп и проведение опросов). Необходимо также использовать и другие уникальные методы.

Изучение потребительского спроса позволяет оценить основные тенденции в обществе, среди населения, а также тенденции развития технологий и применить их в мире автомобилестроения. Оцениваются текущие группы потребителей и будущие целевые группы, влияние торговых марок на восприятие продуктов, тестируются новые концепции продуктов для будущего успеха на рынке. Также в значительной степени необходимо исследовать транспортные средства всех ценовых категорий. Все это позволяет нам строить профили, основываясь на сильных и слабых сторонах различных зон салона автомобиля [5].

Затем, работая совместно с группой дизайнеров и инженеров, преобразуется информация о рынке и клиентах в разработки изделий для автомобильной отрасли. Таким образом, можно выявлять области улучшения салонов автомобилей и лучше поддерживать производителей автомобилей в процессе разработки [5].

Методы исследования потребительского спроса включают:

исследование тенденций;

исследование целевых групп;

исследование торговых марок;

оценку салонов, выпускаемых в качестве продукта;

концептуальные исследования.

Потребительский спрос относится к категории, на которую оказывает влияние множество факторов технического, экономического и социального порядка. Их изучение проводится как на макро-, так и на микро уровне.

Комплексное изучение рынка необходимо для выявления взаимосвязи и взаимозависимости всех рыночных элементов: предложение, спрос, цена. Каждый элемент этой системы постоянно меняется в зависимости от изменения других элементов. Анализ этих взаимосвязей может быть осуществлен с помощью кривых спроса и предложения. Эти кривые в форме графика суммируют отклики покупательского спроса на изменение цен продукции и показывают, каким может быть спрос при каждом возможном значении и изменения рыночной цены.

К анализу спроса должен быть применен системный подход - это предполагает рассмотрение его как составного элемента рынка [11].

Для анализа спроса на микроуровне используются материалы:

выборочного учета движения товаров по ассортименту;

сплошного количественно-суммового учета продаж и остатков товаров;

внеучетных источников информации за счет панельных опросов потребителей, экспертов и торговых корреспондентов;

социологических опросов, ставящих своей целью получение информации, необходимой для выявления типологии потребителей и построения модели поведения;

информационно-маркетинговых центров различных видов и форм.

В процессе исследования спроса использование экономико-математических методов начинается на этапе определения необходимой численности выборки для проведения выборочного обследования. Поскольку в данном случае объем генеральной совокупности неизвестен и значительно превышает объем выборки, то для определения ее численности использование формулы бесповторного отбора затруднено [11].

Последующее использование экономико-математических методов в изучении спроса продолжается на этапе обработки и оценки данных, при этом осуществление каждой функции, входящей в программу исследования, требует своих, только ей присущих методов, направленных на решение конкретных задач экономического анализа. Здесь наибольшее распространение получили экономико-статистические методы, а также методы исследования операций и моделирования экономических процессов.

Различный характер спроса на отдельные товары определяется специфическими особенностями их потребительских свойств и требует дифференцированного подхода к их изучению [11].

Анализ потребительского спроса начинается с описательной модели конкретного товарного рынка, которая содержит информацию о его качественном своеобразии. Разработке описательной модели предшествует анализ и количественная оценка присущих данному рынку тенденций и причинно-следственных связей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другое по экономике

Эволюция теории предпринимательства
Предпринимательство существует везде, где люди по собственной воле (а не по разработанному государственному плану) производят товары и оказывают услуги. Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате многовековой ...


Copyright www.actualeconomic.ru| Актуально о экономике | 2023