Изучение потребительского спроса
Передовые методы исследования потребительского спроса заставляют выходить за пределы традиционных методов изучения потребительского спроса (например, использование целевых групп и проведение опросов). Необходимо также использовать и другие уникальные методы.
Изучение потребительского спроса позволяет оценить основные тенденции в обществе, среди населения, а также тенденции развития технологий и применить их в мире автомобилестроения. Оцениваются текущие группы потребителей и будущие целевые группы, влияние торговых марок на восприятие продуктов, тестируются новые концепции продуктов для будущего успеха на рынке. Также в значительной степени необходимо исследовать транспортные средства всех ценовых категорий. Все это позволяет нам строить профили, основываясь на сильных и слабых сторонах различных зон салона автомобиля [5].
Затем, работая совместно с группой дизайнеров и инженеров, преобразуется информация о рынке и клиентах в разработки изделий для автомобильной отрасли. Таким образом, можно выявлять области улучшения салонов автомобилей и лучше поддерживать производителей автомобилей в процессе разработки [5].
Методы исследования потребительского спроса включают:
исследование тенденций;
исследование целевых групп;
исследование торговых марок;
оценку салонов, выпускаемых в качестве продукта;
концептуальные исследования.
Потребительский спрос относится к категории, на которую оказывает влияние множество факторов технического, экономического и социального порядка. Их изучение проводится как на макро-, так и на микро уровне.
Комплексное изучение рынка необходимо для выявления взаимосвязи и взаимозависимости всех рыночных элементов: предложение, спрос, цена. Каждый элемент этой системы постоянно меняется в зависимости от изменения других элементов. Анализ этих взаимосвязей может быть осуществлен с помощью кривых спроса и предложения. Эти кривые в форме графика суммируют отклики покупательского спроса на изменение цен продукции и показывают, каким может быть спрос при каждом возможном значении и изменения рыночной цены.
К анализу спроса должен быть применен системный подход - это предполагает рассмотрение его как составного элемента рынка [11].
Для анализа спроса на микроуровне используются материалы:
выборочного учета движения товаров по ассортименту;
сплошного количественно-суммового учета продаж и остатков товаров;
внеучетных источников информации за счет панельных опросов потребителей, экспертов и торговых корреспондентов;
социологических опросов, ставящих своей целью получение информации, необходимой для выявления типологии потребителей и построения модели поведения;
информационно-маркетинговых центров различных видов и форм.
В процессе исследования спроса использование экономико-математических методов начинается на этапе определения необходимой численности выборки для проведения выборочного обследования. Поскольку в данном случае объем генеральной совокупности неизвестен и значительно превышает объем выборки, то для определения ее численности использование формулы бесповторного отбора затруднено [11].
Последующее использование экономико-математических методов в изучении спроса продолжается на этапе обработки и оценки данных, при этом осуществление каждой функции, входящей в программу исследования, требует своих, только ей присущих методов, направленных на решение конкретных задач экономического анализа. Здесь наибольшее распространение получили экономико-статистические методы, а также методы исследования операций и моделирования экономических процессов.
Различный характер спроса на отдельные товары определяется специфическими особенностями их потребительских свойств и требует дифференцированного подхода к их изучению [11].
Анализ потребительского спроса начинается с описательной модели конкретного товарного рынка, которая содержит информацию о его качественном своеобразии. Разработке описательной модели предшествует анализ и количественная оценка присущих данному рынку тенденций и причинно-следственных связей.
Другое по экономике
Отношение собственности в рыночной экономике
Без
развитых отношений и разнообразия форм собственности невозможно существование
рыночных отношений, так как на рынке развиваются взаимоотношения, прежде всего
между собственниками капитала, средств производства, имущества, рабочей си ...