• Главная
  • Трудовые ресурсы
  • Малые предприятия
  • Использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Инвестиции в инновации

Главное меню

  • Главная
  • Исследование использования трудовых ресурсов
  • Планирование основных показателей деятельности предприятия
  • Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
  • Эффективное и неэффективное использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Экономическая эффективность инвестиций в инновации
  • Потребительский выбор и теории полезности
  • Повышение качества продукции
  • Экономические исследования

Сущность повышения качества

Повышение качества продукции выражается в любом улучшении потребительских свойств изделий производственного назначения или народного потребления. В результате меньшее или равное количество продукции удовлетворяет больший объем потребностей.

Качество изделий закладывается при проектировании, обеспечивается в процессе производства и поддерживается в эксплуатации. Поэтому проблема улучшения качества - это комплексная проблема, которая решается на основе совершенствования конструкций изделий, применения новых материалов, внедрения новой прогрессивной технологии, повышения квалификации кадров, улучшения системы кооперированных связей и др.

Прежде чем определить пути и разработать мероприятия по повышению качества продукции, следует уточнить факторы, определяющие качество, роль работников различных категорий в улучшении характеристик продукции и др. Полезны также материалы специальных выборочных обследований, проводимых посредством анкетного опроса и индивидуальных бесед.

Так, в процессе специального обследования было установлено, что примерно в одном случае из пяти брак допускается по вине рабочих, в основном из-за недостатка опыта. По мнению опрошенных, 80 % случаев брака обусловлены недостатками самого производства, что особенно важно учитывать при разработке и внедрении систем поощрения за качество продукции. Случается, администрация стремится стимулировать повышение качества, поощряя рабочих, тогда как дефекты и брак от них не зависят.

По четырем обследованным предприятиям причины дефектов по мере убывания их важности расположились в следующем порядке: несовершенство оборудования, инструмента, технологического процесса; недостатки в условиях и организации труда на рабочем месте; несовершенство конструкции изделия, неточность технических документов; ошибки при выдаче мастерами плановых заданий; отсутствие помощи мастера или технолога; ошибки других работников; низкокачественное сырье; нехватка времени для проверки качества детали; низкая квалификация.

Проведенная ранжировка свидетельствует о возможности и полезности в каждом конкретном случае истинных причин низкого качества продукции.

По мнению работников ОТК предприятий, наиболее существенными причинами появления брака являются недостаточное знание исполнителями технологии, а также ошибки, допускаемые в них; невнимательность при контрольных осмотрах. Такие причины, как нехватка или недостаточное количество контрольного оборудования, ограничение во времени контроля или неопытность, они считают второстепенными.


Другое по экономике

Проведение организационно-экономических расчетов создания нового предприятия
Становление рыночных отношений и формирование эффективных рыночных механизмов приводит к многообразию видов предприятий, различающихся по размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и организационно-правов ...


Copyright www.actualeconomic.ru| Актуально о экономике | 2022