• Главная
  • Трудовые ресурсы
  • Малые предприятия
  • Использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Инвестиции в инновации

Главное меню

  • Главная
  • Исследование использования трудовых ресурсов
  • Планирование основных показателей деятельности предприятия
  • Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
  • Эффективное и неэффективное использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Экономическая эффективность инвестиций в инновации
  • Потребительский выбор и теории полезности
  • Повышение качества продукции
  • Экономические исследования

Факторный анализ показателей прибыли

Факторный метод планирования прибыли включает в себя пять последовательных этапов:

1. Расчет базовых показателей за предшествующий год.

. Постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый приод.

. Программирование индексов инфляции

. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

. Выбор оптимального варианта.

Базовые показатели за предшествующий год - это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу года и сопоставимые с ними, освобожденные от случайных факторов.

Факторная модель прибыли в системе «директ-костинг» принимает вид:

П = МД-СПОСТ (2)

Из формулы 3 следует, что организация начнет получать прибыль только после того, как возместит постоянные расходы за счет дохода от продажи определенного объема выпускаемой продукции,[5,с.308].

Выручки от продаж должно хватить для покрытия переменных расходов и образования прибыли.

В свою очередь

МД = N - Спер (3)

где, Спер - переменные издержки, расходы.

МД = Q * p - Спер * Q = Q * (p- Спер) (4)

Факторная модель (формула 4) позволяет определить влияние количества проданных товаров, средней цены, средних переменных расходов на единицу продукции и постоянных расходов на маржинальный доход.

Модель (формула 2) может применяться при анализе прибыли по каждому виду изделий. Применительно к конкретному виду изделий маржинальный доход характеризует вклад одного изделия в возмещение постоянных расходов[20,289].

При проведении внешнего анализа или экспресс-анализа прибыли на основе маржинального дохода по формулам (2 ) может применяться следующая факторная модель:

П = N * (1 - Спер / N ) - Спос (5)

Анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода ООО «Лесной» представлен в таблице 5,[Приложение Б].

Таблица 5

Данные для факторного анализа прибыли от продаж ООО «Лесной»

Показатели

Условное обозначение

2005г.

2006г.

2007г.

Отклонение 2006-2005г.

Отклонение 2007-2006г.

Выручка от продаж (без НДС и акцизов),тыс .руб

N

27205

30094

29906

2288

-188

Переменные расходы, тыс руб

Cпер.

13731

14753

15521

1022

768

Переменные расходы на 1руб. выручки от продаж

Cпер

0.5

0.49

0.52

-0.01

0.03

Маржинальный доход, тыс. руб

MD

11047

12175

12900

1128

725

Маржинальный доход на 1руб.выручки

Md

0.406

0.404

0.431

0,002

0,027

Постоянные расходы, тыс руб

Cпос

10501

11300

12007

799

707

Прибыль от продаж, тыс.руб.

П

546

875

893

329

18

Рентабельность продаж, %

Rпр.

0.02

0.03

0.03

0.01

0

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другое по экономике

Модернизация городского хозяйства
Стратегическим направлением развития России на современном этапе признана модернизация экономики, нацеливающая все отрасли на технико-экономический уровень производства, достигнутый в наиболее развитый странах. Главная задача - достиже ...


Copyright www.actualeconomic.ru| Актуально о экономике | 2023