План мероприятий по повышению прибыли
Конечным желаемым результатом деятельности любого предприятия является прибыль. В условиях рыночных отношений - это превращенная форма прибавочной стоимости. Увеличение прибыли от реализации возможно при снижении стоимости продукции, что в свою очередь возможно при снижении ее себестоимости.
Разработка плана организационно-технических мероприятий по использованию внутрипроизводственных резервов основывается на результатах анализа их источников и факторов, влияющих на технико-экономические показатели. К наиболее важным источникам резервов следует отнести снижение материальных затрат и повышение производительности труда. Из всего многообразия факторов, влияющих на технико-экономические показатели, к укрупненным группам можно отнести: повышение технического уровня производства, улучшение организации производства и труда, изменение объема и структуры номенклатуры выпускаемой продукции, повышение доли кооперированных поставок и т. д.
Снижение материалоемкости, материальных затрат, - один из важнейших источников развития экономики. Материал повышенного качества, прокат, удовлетворяющий требованиям размерных характеристик, профессиональный рост рабочих-станочников - все эти факторы непосредственно влияют на уровень использования металла, что способствует снижению себестоимости выпускаемой продукции и достижению экономии.
Производительность труда, т. е. его результативность и эффективность, измеряется трудоемкостью (временем, затраченным на производство единицы продукции) и выработкой (количеством продукции, произведенной за определенный промежуток времени). В результате снижения трудоемкости экономия достигается за счет уменьшения затрат на оплату труда с учетом дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование в расчете на единицу продукции, скорректированных на новый объем производства.
На технико-экономические показатели влияют следующие группы факторов.
1. Повышение технического уровня - процесс усовершенствования технической базы, рост уровня которой достигается в результате:
- совершенствования средств труда (внедрение прогрессивной техники, повышения доли усовершенствованного оборудования), предметов труда (применение прогрессивных видов сырья, материалов, энергоносителей);
рационального использования сырья, материалов;
механизации и автоматизации производственных процессов.
Использование более производительного оборудования позволяет сэкономить заработную плату (живой труд) при увеличении амортизационных отчислений (прошлого труда).
2. Совершенствование организации производства и труда. Эта группа факторов влияет на снижение себестоимости в результате специализации производства, совершенствования организации труда и управления производством, улучшения материально-технического снабжения и сбыта, эффективного использования времени рабочих-станочников, сокращения излишних затрат.
Рост объема производства позволяет сократить условно-постоянные расходы.
Себестоимость снижается за счет текущих издержек производства на единицу продукции до и после проведения организационно-технических мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций являются основными задачами фирмы.
В ходе работы было установлено, что установление цены - один из важных элементов, прямо воздействующий на сбытовую деятельность организации, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
При рыночной организации сбыта продукции, уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно - возможный объем производства. Так как при росте объемов выпуска снижается доля условно - постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, то это ведет и к сокращению себестоимости единицы продукции.
Вследствие этого чисто затратный метод ценообразования, рассмотренный в работе, при рыночном сбыте продукции предприятия влечет за собой опасность серьезных финансовых просчетов, поскольку себестоимость изделия соответствует лишь определенному объему его выпуска и продаж, следовательно, ошибочными могут оказаться финансовые расчеты предприятия, основанные на указанном методе ценообразования.
Более рациональный подход состоит в том, чтобы вначале прогнозировать уровень цены нового изделия, которую можно получить на рынке, а лишь затем определять объем его производства и рынки сбыта. В таком порядке следует анализировать и учитывать затраты при обосновании ценовой политики предприятия. При анализе затрат в целях обоснования политики ценообразования следует точно определять не только сумму затрат на производство продукции предприятия, но и то, как она может измениться при изменении объемов продаж указанной продукции в зависимости от изменений политики ценообразования. При этом предприятию имеет смысл учесть предельные или приростные затраты.
Другое по экономике
Планирование деятельности унитарного коммунального ремонтно-строительного предприятия Барановичи-ремстрой
Унитарное
коммунальное ремонтно-строительное предприятие «Барановичи-ремстрой»,
переименовано из Государственного ремонтно-строительного предприятия, действует
на принципах хозяйственного расчёта.
Имущество
предприятия находится в ...