Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
Одной из проблем Российской экономики является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Основное внимание законодательной, исполнительной власти и фискальных органов должно быть направлено на тех, кто скрывает свои доходы. Это в основном представители малого бизнеса. Поэтому одной из серьезнейших проблем налоговой реформы было и остается налогообложение предприятий малого бизнеса.
Нові привітання з днем народження бабусі від друзів Купить аромамашину для помещения ссылка.Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по используемым технологиям, по отраслям.
В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость, внедряет передовые достижения. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий, создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации. Важным преимуществом малых хозяйственных форм являются короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего. Малый бизнес обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды предприятий, выпускает специальные товары и услуги, обладает экономической свободой, дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
Малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, это приносит реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития.
Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньшее воздействие и на экологическую обстановку.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения и существуют специальные налоговые режимы. В настоящее время разделом 8.1. Налогового кодекса Российской Федерации установлены четыре специальных налоговых режима, к ним относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Принятый в конце 1995 г. Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для таких предприятий не обеспечивал в должной мере решение задач наиболее полного учета объектов налогообложения предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности не позволяли их контролировать налоговыми органами в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса.
В течение всех 12 лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения. Следующие 3 года применения УСН накопили вопросы, большая часть которых была решена Федеральным законом от 21.07.2005г. №101 ФЗ.
Максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет и ослабление налогового бремени, упрощение изъятия налога: техники исчисления, методик, инструкций на современном этапе развития налоговой системы является весьма актуальным. Во многом требованиям актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", который также претерпел изменения с 01.01.2007г.
УСН и ЕНВД позволили расширить базу налогообложения в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а также снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростил систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволило избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, их введение позволило подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и услуг в малом бизнесе. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Государственная поддержка предпринимательства представляет собой создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях, прямое выделение бюджетных средств в страховые фонды, фонды риска, смешанные фонды поддержки - государственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку возможные потери; налоговые льготы.
Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.
В 1995 году был принят Федеральный Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". В этом же году принято постановление Правительства Российской Федерации, которым утверждена федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997гг. Важной формой поддержки малого предпринимательства является бюджетное финансирование выполнения федеральной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ". Ключевым звеном механизма поддержки и развития малого бизнеса является налоговая система.
Целью дипломной работы является рассмотрение интеграции субъектов малого предпринимательства в современный рыночный бизнес на примере предпринимателя без образования юридического лица Бритвиной Александры Евгеньевны и разработка бизнес-плана по созданию компьютерного клуба. Дипломная работа выполнена на условных данных.
- Малый бизнес и его характеристика
- Сферы деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью
- Значение малого предпринимательства
- Взаимодействие малого бизнеса и государства
- Перспективы развития малого бизнеса в России
- Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес на основе разработанного бизнес-плана
- Этапы составления бизнес-планирования
- Разработка бизнес-плана для ПБОЮЛ БРИТВИНОЙ А.Е.
- Описание предприятия и отрасли
- Исследование и анализ рынка сбыта
- Конкуренты и конкурентные преимущества
- План Маркетинга
- Стратегия Маркетинга
- Ценовая политика
- Организационный план
- Производственный план
- Финансовый план
- Анализ рисков проекта
Другое по экономике
Система финансов города на примере г. Сочи
1)
Полное наименование организации: АДМИНИСТРАЦИЯ г. СОЧИ
Адрес:
Краснодарский край, г. Сочи, Советская ул., 26 Почтовый адрес: 354000 Номер
телефона: (8-8622) 64-22-51
Факс:
(8-8622) 64-22-51
)
Тип организации: Орган местн ...