Стратегия маркетинговой деятельности
Для коммерческой деятельности на предприятии необходимо разрабатывать стратегию маркетинговой деятельности.
Задачами, которые решаются при реализации деятельности в области маркетинга являются:
изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями;
выявление новых сегментов рынка, для увеличения объёма выполняемых работ;
обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время;
выбор форм реализации продукции;
снижение коммерческих издержек.
Маркетинговую деятельность необходимо организовывать поэтапно: сначала изучаются внешние и внутренние условия функционирования предприятия, выявляются имеющиеся проблемы и устанавливаются цели, главной является получение максимального дохода путем выхода на новые рыки при условии высокого качества продукции, работ, услуг. С учетом этого и разрабатывается план маркетинговой деятельности.
Предприятию, перед тем как планировать объем выполняемых работ, надо знать, какую деятельность, в каком объеме, где и когда, по каким ценам оно будет выполнять. Для этого надо изучить спрос на продукцию, рынки сбыта, реальных и потенциальных конкурентов, доступность нужных материальных ресурсов. От этого зависят конечные финансовые результаты предприятия.
Одной из задач маркетингового анализа является изучение внутренних и внешних возможностей предприятия. Для реализации этой задачи на предприятии необходимо осуществлять систему SWOT-анализа.
Используя SWOT-анализ, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для реализации своей стратегии.
Проанализируем сильные стороны, слабости, возможности и угрозы предприятия, сложившиеся в текущем периоде (SWOT-анализ).
Внутренние сильные стороны предприятия:
Стабильные и длительные связи с потребителями основных товаров, работ, услуг и поставщиками сырья и материалов.
Обеспеченность предприятия материальными и трудовыми ресурсами.
Налажено четкое взаимодействие между собой основных функциональных служб предприятия.
Освоение новых видов товаров и услуг.
Контролируется часть рынков, на которых функционирует предприятие.
Хорошая квалификация основных работников предприятия.
Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей.
Внутренние слабые стороны предприятия:
Значительная часть изношенного основного оборудования.
Неполная загруженность производственных мощностей.
Трудности в получении кредитов для пополнения оборотных средств.
Нерентабельность отдельных видов товаров, услуг.
Низкоэффективное использование рыночного подхода к проблемам, связанным с производственной деятельностью.
Недостаток оборотного капитала.
Недостаточная мотивация персонала.
Внешние возможности предприятия:
Поиск новых заказчиков на региональных рынках.
Рост покупательной способности населения и увеличение емкости рынков дает возможность наращивания своей производственной деятельности.
Развитие научно-технического прогресса способствует появлению новых технологий, новых видов продукции, работ, услуг.
Повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов
Внешние угрозы:
Рост уровня конкуренции.
Повышение требования к качеству товара, работ, услуг.
Возможность роста цен на закупаемые сырье, материалы.
Другое по экономике
Совершенствование систем оплаты труда на предприятиях отрасли
Целью данной курсовой работы
является раскрытие такого понятия, как оплата труда: наиболее полное
рассмотрение принципов, форм и систем оплаты труда; мотивации персонала при
организации трудового процесса, а также практический опыт пре ...