Исследование и анализ рынка сбыта
1) не одобряют, беспокоятся за мое здоровье
2) одобряют
3) им все равно
14. Ваш пол
1) мужской
2) женский
15. Ваш возраст
1) от 10 до 17 лет
2) от 17 до 25 лет
3) от 25 и старше
В анкетировании приняло участи 30 человек. На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (67%) колеблется от 10 до 17 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники (см.рис.3.1).
Рис. 3.1 Возраст посетителей
Также выяснилось, что лишь 23% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 86% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю. 60% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, туалета и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.
На основе полученных данных о времени посещения клуба удалось составить график загруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня (см.рис 3.2).
Как видно из рисунка 3.2, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.
Из рисунка 3.3 видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.
В результате исследования, как посетителей, так и персонала клуба, удалось составить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара (табл. 3.3).
Таблица 3.3. Рейтинг игр
Название игры |
Жанр |
ЖЦТ | ||
Counter-strike 2 |
action |
зрелость | ||
Quake 4 |
action |
спад | ||
Need for Speed Carbon |
гонки |
зрелость | ||
Pain Killer |
action |
зрелость | ||
Warcraft III |
стратегия |
спад | ||
Doom 3 |
action |
внедрение | ||
Starcraft III |
стратегия |
спад | ||
Call of Duty |
action |
спад | ||
Unreal Tournament 4 |
action |
зрелость | ||
Cossacks - European wars |
стратегия |
спад | ||
Другое по экономике
Определение рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО Импульс
Переход
нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых
областей науки и практики.
Процесс
приватизации, возникновение фондового рынка, развитие систем страхования и
переход коммерческих банков к выдач ...