• Главная
  • Трудовые ресурсы
  • Малые предприятия
  • Использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Инвестиции в инновации

Главное меню

  • Главная
  • Исследование использования трудовых ресурсов
  • Планирование основных показателей деятельности предприятия
  • Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
  • Эффективное и неэффективное использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Экономическая эффективность инвестиций в инновации
  • Потребительский выбор и теории полезности
  • Повышение качества продукции
  • Экономические исследования

Роль ТЛК в социально-экономическом развитии на примере Санкт-Петербурга

ТЛК Санкт-Петербурга реализует выгоды географического положения Санкт-Петербурга, являющегося объективным и неотъемлемым конкурентным преимуществом Санкт-Петербурга, как на международном, так и на внутрироссийском рынках транспортно - логистических услуг.

Именно преимущества географического положения Санкт-Петербурга, которые не зависят от политической конъюнктуры в стране, позволяют ТЛК Санкт-Петербурга занимать лидирующие позиции в Российской Федерации и обеспечивают более выгодные условия для развития транспортно-логистической деятельности.

Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам Европейского союза (далее - ЕС) и крупнейшим портам Европы, Санкт-Петербург стал воротами в Россию, через которые проходит существенная доля экспортно-импортных грузов страны. Благодаря ТЛК Санкт-Петербурга обеспечиваются как экспорт российских сырьевых материалов, продукции российских предприятий, так и стабильные поставки в Россию импортных товаров народного потребления, материалов, комплектующих и оборудования для всех отраслей экономики страны.

В настоящее время через территорию Санкт-Петербурга осуществляется около 20% от общего объема перевозок российских внешнеторговых и транзитных грузов. Суммарные объемы перевозок грузов через Санкт-Петербург составили в 2006 г. около 277 млн. тонн, из которых 40% приходится на экспортно-импортные грузы. [2, c. 53]

ТЛК Санкт-Петербурга играет важнейшую роль в связях "Россия-Европа", "Россия-Азия" (большинство товаров из Европы и Азии попадает в центральную часть России через Большой порт Санкт-Петербург), а также обеспечивает часть транзитных грузовых перевозок в сообщении "Европа-Азия". На долю стран ЕС приходится 52% внешнеторгового оборота Российской Федерации и 55% экспорта российской продукции. ТЛК Санкт-Петербурга обеспечивает транспортировку большей части международных грузов по направлению "Россия - страны ЕС", способствуя развитию торговли и международных отношений. Повышение роли ТЛК Санкт-Петербурга в глобальной транспортной системе является важной составляющей стратегии интеграции Российской Федерации в мировую экономику и позволяет реализовать приоритетные интересы страны. [1, c. 3]

По территории Санкт-Петербурга проходят 2 евроазиатских транспортных коридора - "Север-Юг" и "Транссиб", а также панъевропейский транспортный коридор N 9. В настоящее время остро стоит проблема развития на территории Санкт-Петербурга транспортной инфраструктуры для обеспечения растущего спроса на экспортно-импортные перевозки и потребностей экономики страны. [4, c. 28]

Одной из важнейших функций государственного регулирования экономики является обеспечение необходимых общих условий функционирования и развития основных сфер жизнедеятельности общества, в т.ч. создание и поддержание на необходимом уровне инфраструктуры, без которой невозможно социально-экономическое развитие общества. [4, c. 34] (Инфраструктура (от лат. Infrastructure: Infra - под + Structure - строение)).

Анализ и обобщение имеющихся в экономической литературе основных дефиниций понятия - категории "инфраструктура" позволили автору сделать вывод об отсутствии до сих пор единой трактовки данной категории.

Сравнение предлагаемых определений, раскрывающих экономическую сущность понятия "инфраструктура", позволяют объединить их в три основные группы:

. Инфраструктура - это комплекс условий, обеспечивающих благоприятное развитие отраслей экономики и удовлетворяющих потребностям населения.[5, c. 4]

. Инфраструктура - это система обслуживания, предоставляющая услуги производству и населению. [9, c. 5]

. Инфраструктура - это совокупность связанных между собой институтов, необходимых для обслуживания и нормального развития экономики и населения региона. [14, c. 8]

Инфраструктура создает необходимые общие условия для нормальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов и координирует их производственно-бытовые связи на всех уровнях производственной иерархии: международном, макро и мезо-(региональном), отраслей экономики и на уровне предприятий.[5, c. 4]


Другое по экономике

Диагностика банкротства ООО ФРЕГАТ-центр
Процессы, происходящие в российской экономике в последние десятилетия, наглядно доказывают, что экономическая и социальная стабильность общества зависит от финансовой устойчивости предприятий. Экономическая наука выработала различ ...


Copyright www.actualeconomic.ru| Актуально о экономике | 2023