Потребительский выбор и потребительское поведение. Правило максимизации полезности
Ординалистская теория предельной полезности является более поздней разработкой двух экономистов - В. Парето и Дж. Хикса. Согласно данному направлению теории предельной полезности:
предельная полезность неизмерима;
субъект измеряет не полезность отдельных благ, а полезность наборов благ;
субъект в состоянии измерить только порядок предпочтения наборов благ;
все наборы благ можно сгруппировать, распределив их по множествам на основе предельной полезности входящих в эти множества благ;
графически набор вариантов, обладающих равной предельной полезностью, изображается в виде набора кривых безразличия;
функция полезности заменяется индексными функциями;
теория предельной полезности предстает в целом как модель кривых безразличия.
Именно второе направление теории предельной полезности и ложится в фундамент потребительского поведения.
Другое по экономике
Экономический исследование прямых материальных затрат
капитал трудовой затрата себестоимость
Реалии современной экономики предъявляют все более жесткие
требования к эффективности работы предприятий всех отраслей. Особая роль
железнодорожного транспорта в этих условиях определяется тем, что ...