Методы снижения риска
Резервирование средств.
Создание резервов ресурсов на покрытие непредвиденных расходов позволяет компенсировать риск, возникающий в процессе реализации планов предприятия, и тем самым ликвидировать различные «сбои» в работе. В процессе разработки плана эта проблема распадается на ряд последовательно выполняемых процедур, включающих: прогнозную оценку потенциальных потерь, вызванных непредвиденными обстоятельствами; определение структуры резерва на покрытие последствий рисков; целевое распределение резерва между различными видами риска; корректировку плана (бюджета) в связи с формированием резерва.
Наиболее ответственной процедурой является оценка потенциальных последствий риска. На производственно-хозяйственную деятельность предприятия оказывают влияние самые разные обстоятельства и связанные с ними риски. Поэтому первая задача, возникающая при оценке потерь, - ранжирование рисков по их значимости и вероятности появления. Здесь необходимо выявить риски, имеющие наибольшую важность для принятой стратегии предприятия. Затем определяется перерасход средств с учетом вероятности наступления неблагоприятного события, определяется перечень возможных мероприятий, направленных на уменьшение тяжести риска (уменьшение его вероятности или опасности), рассчитываются дополнительные затраты на осуществление предложенных мер. Принятие решения о применении противорисковых мероприятий производится на основе сравнения потерь, вызванных наступлением рисковых событий, с затратами на реализацию предложенных противорисковых мер. Такая процедура выполняется по каждому виду риска, имеющего наибольшую важность.
Расчетная часть
Исходные данные. Вариант 28.
Предприятие производит 4 вида товаров. Товар А - изготавливает 1 цех, Б - 2 цех, В - 3 цех, Г - 4 цех.
В таблице 1 представлены основные тенденции спроса на товары А, Б, В, Г, используя количественные методы прогнозирования, составьте программу сбыта продукции. В таблице 2 указаны объемы продаж за последние 7 лет по товарам А, Б,В,Г
Таблица 1
Основные тенденции развития спроса
Товар | |||
А |
Б |
В |
Г |
Спрос удовлетворяется и растет равномерно |
Спрос не удовлетворяется в значительной мере при увеличении темпов роста |
Спрос удовлетворяется, но приросты уменьшаются |
Спрос удовлетворяется и снижается |
В следующей таблице указаны объемы продаж за последние 7 лет по товарам А, Б, В, Г.
Таблица 2
Товар | |||
А |
Б |
В |
Г |
2 511 |
620 |
651 |
2 170 |
2 573 |
961 |
930 |
1 550 |
2 697 |
1 860 |
992 |
1 302 |
2 914 |
2 666 |
1 023 |
1 085 |
3 100 |
3 720 |
1 051 |
992 |
3 379 |
5 580 |
1 076 |
775 |
3 627 |
7 130 |
1 085 |
620 |
Для прогноза объема продаж рассчитаем трендовые модели из таблицы.
а) Построим линейную трендовую модель для товара А:
Другое по экономике
Государственная поддержка малого бизнеса в Челябинской области
Актуальность
исследования. Реформирование экономики России, в соответствии с мировой
практикой, невозможно без развития и совершенствования всех разнообразных форм
экономической деятельности. Одна из них - малое предпринимательство. Пр ...