Проблемы системы управления трудовыми ресурсами ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" и рекомендации по ее совершенствованию
Основными формами мотивации работников ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" как и любого другого предприятия являются:
. Заработная плата, характеризующая оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия (абсолютная величина и соотношение с уровнем оплаты других работников предприятия). Она должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона.
. Системы внутрифирменных льгот работникам предприятия:
) субсидирование и льготное питание,
) установка на предприятии автоматов для продажи горячих напитков и закусок;
) продажа продукции предприятия своим работникам со скидкой (обычно 10% и более);
) полная или частичная оплата расходов на проезд работника к месту работы и обратно;
) предоставление права пользования транспортом фирмы;
) оплата больничных листов сверх определенного уровня,
) страхование здоровья работника.
. Нематериальные льготы и привилегии персоналу:
) предоставление права на скользящий,
) гибкий график работы;
) предоставление отгулов,
) увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные успехи в работе;
) более ранний выход на пенсию и др.
. Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост.
. Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, психологических барьеров между отдельными группами работников, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива.
. Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации.
Данные мероприятия по повышению мотивации труда позволяют более эффективно использовать трудовой потенциал ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" и повысить его конкурентоспособность на рынке.
Как и на любом предприятии в ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" существуют некоторые проблемы кадровой политики, которые нуждаются в решении.
На предприятии необходимо провести преобразование социальной структуры, совершенствование системы стимулирования труда, в том числе подготовки кадров. Для улучшения процесса подбора персонала работодателем должны быть приняты следующие основные решения:
сколько дополнительно работников потребуется предприятию;
точно определять направление поиска работников, так как риск при внутренней кадровой политике может заключаться в том, что в организацию не поступают новые люди со свежими взглядами и идеями и это может привести к застою;
какой квалификации и опыта специалисты действительно необходимы;
как планируется оценивать эффективность работы по подбору персонала.
Перед тем как начать процесс набора необходимо четко определять будущие обязанности работника. В противном случае есть риск нанять работника, личные и профессиональные качества которого не совсем или совсем не соответствуют требуемым. Необходимо детально изучать, какие функции работнику придется исполнять, какое образование нужно для этого иметь, какие навыки. Важными также являются и психологические характеристики потенциального работника.
Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку существенно снизит проблему освоения новых технологий. Также необходимо периодически собирать семинары, проводить анкетирование для выявления "узких мест" в системе управления персоналом и разрабатывать методы их ликвидации с помощью привлечения работников.
Создание службы социально - психологической поддержки может способствовать стаби
лизации отношений в рабочем коллективе, более скорой адаптации работников.
Исследовав политику управления трудовыми ресурсами ООО "ВОЛГОГРАДРЫБА" также можно разработать несколько рекомендаций, которые помогут еще эффективнее внедрять и использовать кадры в работе организации:
. Для успешного внедрения управленческих задач необходимо принимать решения непосредственно группой, а не одним лицом. Это можно объяснить тем, что каждый работник предприятия должен чувствовать свою причастность к работе. Работник должен уметь выполнить не только поставленную задачу, но и уметь ее сформировать.
Другое по экономике
Бизнес-план фотоцентра Чита-фото
Бизнес - план - это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы,
содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта,
маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес-плана - сплани ...