• Главная
  • Трудовые ресурсы
  • Малые предприятия
  • Использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Инвестиции в инновации

Главное меню

  • Главная
  • Исследование использования трудовых ресурсов
  • Планирование основных показателей деятельности предприятия
  • Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
  • Эффективное и неэффективное использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Экономическая эффективность инвестиций в инновации
  • Потребительский выбор и теории полезности
  • Повышение качества продукции
  • Экономические исследования

Маркетинговое исследование спроса на новый товар

Спрос представляет собой сложную, многокомпонентную экономическую категорию, выявление структуры которой требует комплексного подхода.

Суть его состоит в том, что, с одной стороны, анализируются емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товаров, особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, каналы сбыта, формы и методы стимулирования продаж, а с другой - определяются производственно-сбытовые и финансовые возможности самого предприятия.

Ни одна компания не может успешно работать на рынке в течение долгого периода, если она не предпринимает действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет жизненный цикл [6].

Во-вторых, нужды потребителей постоянно изменяются. В-третьих, внешние, не контролируемые организацией факторы подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка - один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности товара и успешной деятельности на рынке. Расширение и обновление ассортимента является необходимым условием максимального удовлетворения потребностей покупателей.

Важным направлением в проведении товарной политики считается определение вида новых изделий, времени их появления и влияния на характер спроса.

От того, насколько правильным было выбранное решение, зависят, в конечном счете, объем продаж и прибыль предприятия.

К категории новых обычно относятся принципиально новые, улучшенные или модифицированные товары.

Необходимость создания новых изделий вызвана двумя факторами:

борьбой за потребителя, когда нужно не только снижать издержки производства, но и создавать принципиально новые изделия, с более высокими потребительскими характеристиками;

потребностью в более рациональном использовании отходов производства и более полном задействовании производственных мощностей (это обусловлено дефицитом производственных ресурсов).

Возможны следующие направления исследования спроса на нововведения:

исследование потребности в выпускаемом / реализуемом новом продукте (услуге);

анализ спроса на нововведения, связанные с ними услуги и влияние на них различных факторов;

исследование влияния спроса на результаты деятельности предприятия;

определение максимальной возможности сбыта.

До начала работ очень важно провести предварительное исследование спроса на новую продукцию, поскольку на его базе решается вопрос о целесообразности выпуска данной продукции, разрабатываются производственная программа и стратегия продвижения нового товара на рынке.

При изучении спроса следует придерживаться определенной последовательности действий:

выбор конкретного объекта изучения;

отбор основных показателей, характеризующих конъюнктуру рынка определенных товаров и услуг;

установление круга источников необходимой информации;

осуществление сбора, хранения, проверки, корректировки, систематизации и обработки данных;

проведение анализа данных с целью выявления закономерности и тенденции формирования спроса;

разработка конъюнктурного прогноза развития спроса и предложения на товар или услугу и возможное движение цен;

принятие решения о производстве товаров, их объеме и ценах.

Рассмотрим основные аспекты исследования спроса на новую продукцию, которые на практике были применены в компании ООО "Амурагроцентр".

Общество с ограниченной ответственностью "Амурагроцентр" - крупнейшее диверсифицированное предприятие на Дальнем Востоке по переработке сельскохозяйственного сырья. Оно способно производить ежемесячно 23225 т продукции [6].

Основными видами деятельности предприятия являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Другое по экономике

Автократические и демократические модели государства
При рассмотрении структуры и иерархии институтов институты первичны по отношению к экономическим институтам, в это означает, что государство (в широком смысле − власть), являясь важнейшим политическим институтом, определяет норм ...


Copyright www.actualeconomic.ru| Актуально о экономике | 2023