• Главная
  • Трудовые ресурсы
  • Малые предприятия
  • Использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Инвестиции в инновации

Главное меню

  • Главная
  • Исследование использования трудовых ресурсов
  • Планирование основных показателей деятельности предприятия
  • Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес
  • Эффективное и неэффективное использование ресурсов
  • Фирма и рынок
  • Экономическая эффективность инвестиций в инновации
  • Потребительский выбор и теории полезности
  • Повышение качества продукции
  • Экономические исследования

Влияние эластичности спроса по цене на ценовую политику компании

Как известно, в математике под эластичностью понимается отношение темпов прироста зависимой переменной к темпам прироста независимой переменной. Экономический смысл коэффициента эластичности состоит в том, что он показывает, на сколько процентов изменится зависимая переменная (в данном, нашем, случае объем спроса) при изменении независимой переменной на один процент (для нашего случая - цены).

На этом известном графике "цена-спрос" можно выделить три зоны: зону неэластичного спроса по цене, зону единичной эластичности, зону эластичного спроса (рисунок 10) [16].

Рисунок 10 - Зоны графика "цена - спрос"

Упрощенно участки кривой можно заменить прямыми линиями для более наглядной графической иллюстрации этого.

Существенным заблуждением является представление о том, что компании достаточно свободно могут изменять цены - "двигать" их по приведенной кривой. Однако в реальной практике свобода ценообразования ограничивается: сверху - конкуренцией, снизу - издержками. Конечно, существует практика, когда компания пытается неким образом вырваться из этих ограничений. Например, позиционировать стандартный продукт как эксклюзивный или продавать на уровне безубыточности или в убыток. Но, как правило, это происходит в отношении узкой части продуктовой линейки. Поэтому интервал движения цен, если и не узок, то достаточно ограничен. Если не брать во внимание переходные границы между зонами, обозначенными на графике, то можно сказать, что чаще всего ценовые решения лежать в пределах одной зоны эластичности.

Предположим, что имеется сеть из семи магазинов, в которых продается одинаковый товар по одинаковой цене. Разумеется, магазины разные: месторасположение, площадь, состояние парковок и др. В таблице 3 представим данные об их фактических продажах, а также результаты изменения продаж (фактические и откорректированные) после изменения цены.

Таблица 3 - Данные о продажах товара в розничной сети из семи магазинов

№п/п

Показатели

Магазины

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

1

Цена (руб.)

7

7

7

7

7

7

7

2

Объем продаж (тыс. шт.)

3

3,5

3,7

4

4,1

5

6

3

Новая цена (руб.)

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

4

Новый объем продаж (тыс. шт.)

5

4,5

4

4,2

4,2

4,8

4,4

5

Изменение объема продаж (%)

+66,7

+28,7

+8,1

+5,0

+2,4

-4,0

-26,7

6

Средний объем первоначальных продаж (сумма колонок в строке 2: 7 (число магазинов), скорректированный на изменение объема продаж (строка 5), (тыс. шт.)

6,98

5,38

4,52

4,39

4,28

4,02

3,01

Перейти на страницу: 1 2


Другое по экономике

Расчет основных показателей деятельности предприятия
Основные теоретические положения по рассматриваемым в курсовой работе экономическим категориям: Производительность труда - это эффективность производственной деятельности. Измеряется количеством продукции, производимой в единицу врем ...


Copyright www.actualeconomic.ru| Актуально о экономике | 2023